Возврат товара
В соответствии с законом Российской Федерации о защите прав потребителей покупатель вправе отказаться от заказанного товара:
- в любое время до его получения
- в течение 7 дней после его получения (при покупке дистанционно)
- в течение 14 дней после его получения (при покупке непосредственно в магазине)
Рассмотрим основные причины возврата товара:
1. ТОВАР НЕ ПОДОШЕЛ ПО ХАРАКТЕРИСТИКАМ (НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА)
Товар надлежащего качества - это товар, который в полной мере соответствует установленным нормам и правилам, обладает всеми необходимыми свойствами для дальнейшего использования по прямому назначению и не имеет каких-либо дефектов или неисправностей
Нормативная база:
- ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»
Покупатель вправе обменять товар, который не подошел по форме, габаритам, расцветке, размеру или комплектации, на аналогичный либо вернуть деньги, если:
- товар не был в употреблении
- сохранены товарный вид, потребительские свойства товара
- имеются доказательства, подтверждающие факт приобретения товара у конкретного продавца (чек, накладная)
Обратите внимание!
При отказе от товара надлежащего качества:
- покупателю возвращается денежная сумма, уплаченная за товар, за исключением расходов на доставку товара от продавца до покупателя;
- доставку возвращаемого товара надлежащего качества до склада продавца осуществляет клиент своими силами и за свой счет
2. ТОВАР БРАКОВАННЫЙ (НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА)
Товар ненадлежащего качества - это товар, который является неисправным или обладает существенными недостатками, не позволяющими использовать его по прямому назначению.
Нормативная база:
- ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»
ст. 475 ГК РФ
ст. 503 ГК РФ
При обнаружении дефектов у купленного товара покупатель вправе потребовать:
- замены товара на аналогичный
- соразмерного уменьшения покупной цены
- устранения выявленных дефектов
возврата уплаченной за товар суммы
Обратите внимание!
При возврате товара ненадлежащего качества:
- покупателю возвращается денежная сумма, уплаченная за товар
- покупателю компенсируются его затраты на транспортировку товара: как от продавца до покупателя (при покупке), так и от покупателя до продавца (при осуществлении возврата)
- возврат денежных средств осуществляется в течение 10 дней с момента получения продавцом возвращаемого товара и оригинала заявления (претензии) от покупателя.
3. НЕКОМПЛЕКТНЫЙ ТОВАР
Некомплектный товар - это товар, в котором отсутствуют какие-либо части, входящие в состав полностью готового товара.
Нормативная база:
- ст. 478 ГК РФ
- ст. 479 ГК РФ
- ст. 480 ГК РФ
- ст. 519 ГК РФ
В случае передачи некомплектного товара покупатель вправе потребовать:
- соразмерного уменьшения покупной цены
- доукомплектования товара в разумный срок
Обратите внимание!
Если продавец в разумный срок не выполнил требование покупателя о доукомплектовании товара, покупатель вправе по своему выбору потребовать:
- полной замены некомплектного товара на комплектный
- возврата уплаченной денежной суммы
4. ТОВАР НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ЗАЯВЛЕННЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ (НЕНАДЛЕЖАЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ)
Ненадлежащая информация – это недостоверная информация о товаре, его характеристиках, свойствах.
Нормативная база:
- ст. 12 Закона «О защите прав потребителей»
Если покупателю была предоставлена недостоверная или неполная информацию о товаре, то он вправе требовать:
- замены товара на аналогичный
- соразмерного уменьшения покупной цены
- возврата уплаченной за товар суммы
Обратите внимание!
В случае возврата уплаченной суммы: покупателю возвращается денежная сумма, уплаченная за товар покупателю компенсируются его затраты на транспортировку товара: как от продавца до покупателя (при покупке), так и от покупателя до продавца (при осуществлении возврата) возврат денежных средств осуществляется в течение 10 дней с момента получения продавцом возвращаемого товара и оригинала заявления (претензии) от покупателя.